mik25

Заходи со стороны солнца и жми на спуск

Previous Entry Share Next Entry
Обломки Boeing 737 в Казанском аэропорту.
mik25
[01]

[02]

[03]

Снято совместно с Игорем Джанибековым для http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/17/11/2013/889209.shtml

  • 1
http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/18/11/2013/889453.shtml
то, что снимал сегодня ( фотолента внизу ).

Мир праху погибших и соболезнования их родным и близким...

Никто из знакомых не летел этим бортом?

Слава богу, нет.

(Deleted comment)
что-то не хочется..

Поэтому в журнале не выкладываю.

ох ты ж...
Жизнь продолжается, да...
Еще сутки - и в штатном режиме ...

Страшно это очень. Даже на картинках страшно.
И только гаденькая такая, малодушная радость. "Мимо"...
бррр...

Да, сегодня вечером уже аэропорт запустили. А то в Казань же не попадешь - в Москве на Казанском тут же давка, билетов не достать. И в терминалах люди почти сутки вылета ждут.
Конечно, облегчение.

Да, первый случай на моей памяти.

"Чёрные ящики" ещё не расшифрованы, а уже пытаются всё свалить на экипаж. :(

МАК опубликовал анализ записи параметрического самописца :
-----------------------------------------------------------------
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
---------------------------------------------------------------------------

Вина на экипаже, судя по всему.

Вообще нифига не понятно. Нафига было давать самолёту так резко задирать нос?! А потом - наоборот, вводить его в пикирование?! Чем они там думали-то хоть?! Банальный ведь, в общем-то, маневр - уход на второй круг. И вот так - сперва резко дёрнуть нос вверх, потом столь же резко - вниз... на 700 метрах высоты?! Чушь какая-то; так не летают. Не, я видел, как однажды взлетал аэробус Ил-86 с углом под 30 градусов нос задравши... но это было в Минводах, там же горы. А тут-то что за необходимость была так нос задирать?!

Резко вниз, я так понимаю, они уже свалились, штурвал куда не толкай, все равно.
Стресс. КВС - бывший штурман, второй пилот - бывший бортмеханик. Собственно пилотский стаж у них небольшой. Вторая попытка зайти на посадку, второй уход на второй круг.
Что у меня вызывает недоумение : 25 секунд на набор и 20 секунд на снижение с 700 метров, с ускорением до 450 км/ч. Они что, зависли как вертолет ?

Они слишком резко сунули РУД вперёд и убрали закрылки. Самолёт ещё не разогнался, а уже задрал нос вверх, при этом подставил брюхо набегающему потоку - и потерял скорость вместо того, чтоб набрать её. А скорость-то и так была ПОСАДОЧНАЯ, то есть - НИЗКАЯ! :( Как результат, самолёт пошёл на штопор. Они попробовали исправить положение, стандартно двинув штурвалом вперёд - но высота, высота.. увы. 700 метров... :( МАЛО. Вот что там случилось, как мне это сейчас представляется.

Думаю, лучше http://denokan.livejournal.com/45927.html на основе имеющихся данных происшедшее никто не опишет.
Был сегодня непосредственно на месте происшествия :
http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/21/11/2013/890166.shtml
Фотолента внизу.

Они и не задирали нос. у 737 есть особенность небольшая... когда даешь по "газам" он начинает резко набирать высоту. Т.е. тут либо плавно давать тягу и плавно набирать высоту или газануть и как получится(... в данном случае вариант 2. Резкий набор высоты обычно всегда заканчивается плачевно. и не только у 737, но и у остальных.

А, понял. Им надо было там аккуратненько и плавно РУД вперёд - а они, видимо, попросту сунули РУД резко вперёд до отказу. :( М-да. А закрылки при этом уже ушли на взлётное положение, а скорость ещё была близка к посадочной... и когда самолёт нос задрал - она ещё упала. После чего самолёт пошёл на штопор. Конечно, ни одного полного витка штопора не получилось, не та высота. :( Но того, что получилось - хватило, чтобы рухнуть.

И кстати, они поняли, что сорвали самолёт в штопор: этим и объясняется движение штурвалом от себя - стандартное действие на вывод из штопора. Одно из стандартных действий. Второе стандартное действие - поворот руля направления (действие педалями) в сторону, противоположную вращению (насколько мне известно). Но высоты всё равно им не хватало, увы. :(

И кто-то заработал на цветах...

прости, не сюда это писать надо... прости.

Ну и что ? 97 автобус заработал на пассажирах. Жизнь продолжается.
Меня больше волнует, будут ли ставить памятник или памятную доску. Надеюсь, не на поле, а там, где сейчас лежат цветы. На поле хрен пройдешь, а к терминалу путь открыт.

Тогда да, пусть лучше на треминале!)))

А разве 97 ходит? мне сказали, что уже совсем не ходит... сезон закончился...

97й ? Казань-аэропорт ? Не знаю, какой сезон у него может кончиться :) Просто маршрут поменялся, он ходит от Сахарова, где-то раз в полчаса.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account