В самом общем виде - когда на вход какого-то участка тракта ( чаще всего - компрессора или определенных его ступеней ) воздушно-реактивного двигателя воздуха попадает больше, чем он может пропустить через себя в данных условиях и при данном режиме работы.
В результате на входе возникает зона, давление в которой стремительно растет. Наконец, порция воздуха продавливается через рабочий тракт, ставя двигатель в по-настоящему катастрофические условия. Наблюдатели со стороны часто воспринимают такой момент как взрыв.
Затем ситуация повторяется снова. Несколько таких пульсаций - и двигатель может разрушится.
а откуда вы все знаете? или интернет? или вы учились/работаете с такой техникой?
В интернете поискал, кстати, когда столкнулся с необьяснимой популярностью - на первых страницах такая муть, я бы не понял :) Сейчас заглянул - а в Яндексе этот пост на первой странице :)
Да, и учился, и работал.
надо же, как иногда кидает людей туда-сюда (на "Да, и учился, и работал.").