?

Log in

No account? Create an account

mik25

Заходи со стороны солнца и жми на спуск

Previous Entry Share Next Entry
Промышленное.
mik25
[01]

[02]

[03]

[04]


  • 1
техногенно!

Четвёртая супер! (:
P.S. А что это такое?

На переднем плане - лопатка последних ступеней компрессора газотурбинного двигателя. Левее и дальше - очень сложно профилированная деталь, по-моему тоже какая-то хитрая лопатка.

Последняя понра!

Спасибо.
Наверное, лопатки - высшее достижение классического машиностроения. В них ведь практически нет простых поверхностей - все трехмерно сложноизогнутое. И еще - их заготовки не отливают, а выращивают из зародыша в расплаве :)

Это как в анекдоте:"Папа, а это ты со мной сейчас разговаривал?".... :)))))
А для чего они, эти сложноизогнутые лопатки???

Ой, лучше меня про такие вещи не спрашивать, я же могу начать отвечать, не остановишь потом :)
Попробую понятными словами :) Чтобы передать тепло сгорающего топлива пролетающему через двигатель воздушному потоку, этот поток приходится сжимать. Чем плотнее воздух, тем проще его нагреть.
Сжимать пытались по-разному, но для авиационных двигателей пришли в конце концов вот к такой конструкции -

[Это осевой компрессор очень старого двигателя, еще времен войны - немецкого Junkers Jumo 004, его ставили на истребители Me 262 и бомбардировщики Arado Ar 234. Хорош он тем, что прост и все детали видны]
Лопатки закреплены, с одной стороны, на дисках вращающегося ротора, а с другой - неподвижно на корпусе, такими же рядами, вот так :

Пролетая сквозь решетку неподвижных и вращающихся лопаток, воздух на выходе этой адской мельницы получается сжатым - в современных двигателях раз в тридцать - и немного нагревается. Градусов до двухсот-трехсот :)
Лопатку очень сложно проектировать. На разных расстояниях от оси компрессора у потока разные скорости и температуры. Для разных расстояний проектируются разные оптимальные сечения, у каждого еще и свой угол поворота относительно общей оси. Чем таких сечений построено больше, тем лопатка будет оптимальнее. Потом все сечения как бы собирают в бутерброд и получается такая хитроизогнутая фигура, как на четвертой фотографии.
У современных лопаток, кроме осевой неравномерности потока, в расчет идет еще куча факторов. Плюс прочность и стойкость к нагреву - лопатка, с одной стороны, находится на краю огромного диска, вращающегося со скоростью 10000 оборотов в минуту, ее растягивают центробежные силы, гнет воздушный поток, а с другой - она пролетает в долях миллиметра от внешней, неподвижной поверхности корпуса двигателя. И чем меньше этот зазор, тем двигатель экономичнее. В общем, сложная у нее работа :)

Да уж точно работа сложная. Ты работаешь с такими конструкциями?

Давно уже нет. Но отлично помню, насколько это интересно :) Впрочем, и сейчас интересно не меньше.

Фотки давно сделал или наведываешься на прежнее место работы?

Фотографии свежие, всякую промышленность мне в кайф снимать :) Снято в разных местах, третья - точно летом на выставке.

Мик в своем репертуаре, хехе =)

Точно, дорвался :)

  • 1